Соглашение о разделе наследственного имущества между наследниками: для чего оно необходимо при оформлении наследства и как его составить?

Рано или поздно почти каждый человек сталкивается с задачей сохранения и обработки наследства. Для одних это становится неразрешимой проблемой с рядом конфликтов с родственниками, а для других — протекает как можно более гладко. Чтобы больше не беспокоиться и адекватно защищать их интересы, необходимо обратиться к компетентному нотариусу или адвокату.

Но что делать, если вы не можете договориться о размере акций с родственниками? Как вы можете прийти к соглашению для решения этой проблемы? Куда мне идти и как долго ждать? Сколько это будет стоить? Ответы на эти и другие вопросы в статье.

Когда нужно составить соглашение о разделе имущества между наследниками?

Часто сами наследники не согласны с волей умершего и хотят разделить имущество умершего по-другому. Закон в данном случае на стороне наследников. (v. 1165) ГК РФ ) и допускает такое регулирование.

Конечно, в ситуации, когда малоценные вещи (мебель, одежда, оборудование) наследуются, соглашения о разделе не нужны и могут быть согласованы в устной форме.

Но если квартира, другое имущество, автомобиль попали в наследство, то написание такого документа является обязательным.

Процедура оформления

Чтобы начать процесс проектирования, необходимо знать, как такие документы обычно пишутся, какую информацию они должны содержать, и какие документы для них необходимы.

Куда обратиться?

Для того чтобы написать такой документ, необходимо связаться со своим нотариусом. Это будет осуществляться тем же нотариусом, который осуществляет деятельность в соответствии с наследственным правом (по месту жительства и фамилии покойного). Нотариус поможет вам разобраться в тонкостях написания статьи и избежать большого количества ошибок при ее подготовке.

Документ можно оформить самостоятельно с помощью основных правил и советов и связаться с нотариусом только для его заверения и подписания.

Для записи на бумаге не нужно брать с собой никаких специальных документов, за исключением тех, которые были переданы нотариусу при оформлении заявления о наследовании.

Вот кто они такие:

  • Документ с данными доступа, если таковые имеются.
  • Документ, подтверждающий смерть завещателя (сертификат).
  • Удостоверение личности заявителя (паспорт).
  • Все имеющиеся документы для недвижимости, подлежащей совместному использованию.
  • Документы, подтверждающие наличие родственных связей с завещателем (свидетельства, аттестаты).
  • Любые доказательства прав наследования (медицинские справки, справки, заключения экспертов).

Также необходимо заранее провести оценку имущества и предоставить доказательства этой меры, чтобы ее можно было честно разделить на равные доли.

В органы ЗАГСа должны быть представлены следующие документы:

  1. Удостоверение личности (паспорт).
  2. Сертификат наследника.
  3. Это письменное соглашение.
  4. Документы завещателя на имущество, которое было распространено.

Информация и сведения

Четко определенной формы данной работы не существует. Главное, чтобы он содержал полную и полностью разборчивую информацию.

Информация, которая должна быть доступной:

  • Дата и место отправления письма.
  • Информация о наследниках, участвующих в разделе активов.
  • Название документа.
  • Информация об объекте недвижимости, подлежащем разделению, с указанием его размера (если это объект недвижимости) и других данных.
  • Форма собственности, подлежащая приобретению (может быть обычной или личной, если она разделена на акции).
  • Стоимость, по которой оценивается вся недвижимость с помощью эксперта.
  • Информация о размере долей, приходящихся на индивидуальных наследников. Причем эти доли определяются независимо друг от друга на основании рамочного соглашения.
  • Информация о том, кто какое имущество, права и обязанности получает.
  • Подписи и требования всех наследников.
  • Все остальные условия, которые должны быть выполнены при разделении наследства по общему согласию сторон.

Важно: Запрещается оставлять следы и исправления на документе, а также оставлять неясные формулировки.

Заявление должно быть подано после получения свидетельства о наследовании. Однако это должно быть сделано до того, как поступит запрос от властей о регистрации полученного имущества (Росреестр, ГИБДД ).

Теоретически, это можно написать после регистрации, но потом придется перерегистрироваться. Документ создается, подписывается и вступает в силу на следующий день. Дополнительного присутствия лиц, их подписей или периода ожидания не требуется.

Пошлины и другие траты

Дополнительные расходы на подготовку и заверение документа не взимаются. Однако в контексте регистрации прав наследования необходимо оплачивать следующие расходы:

  • Стоимость работы нотариуса. Сумма, которую он должен заплатить, напрямую зависит от того, какую работу он должен выполнять: Работа с документами, дополнительные запросы, заверение подлинности документов. Он также варьируется в зависимости от региона и личного соглашения с нотариусом.
  • Оплата за оценку недвижимости. Обходиться без него приходится, потому что для справедливого распределения наследства необходимо знать его точную стоимость. Эту работу выполняют как правительственные организации, так и частные эксперты. Стоимость зависит от количества и размера объекта недвижимости.
  • Обязательство по получению свидетельства о праве собственности. Для наследников первого порядка это составляет 0,3% от стоимости их доли, в противном случае — 0,6%. Для ветеранов, инвалидов и инвалидов предусмотрены скидки и льготы.

Важно: Расходы, связанные с организацией похорон, не включаются в стоимость наследования или сохранения имущества в результате смерти покойного, но не связаны с наследством покойного.

Стороны могут размещать акции в соглашении самостоятельно в зависимости от рамочного соглашения. Они могут быть абсолютно одинаковыми или разными по размеру, это не считается ошибкой и нарушением, если все кандидаты согласятся с этими условиями.

Размер акций может отличаться от указанного в завещании (при наличии такового), это не является нарушением закона, так как наследники имеют право сами принимать решения о размере части имущества, которое они получают.

Например, наследники могут воспользоваться правом на заключение добровольного договора о распределении долей в недвижимом имуществе. Это может быть сделано либо при наличии воли, либо заочно. Размер акций определяется с учетом мнений отдельных участников и принимается добровольно.

Для подтверждения договора между наследниками, Вы должны связаться с нотариусом, который также может помочь с письменной формой письма. Соглашение является хорошим способом избежать судебных разбирательств для определения размера акций.

Бесплатная юридическая консультация